Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:56 

работа

Помимо RTFM и UTSL новичку следует давать ещё два совета:
Готовишься писать? Почитай http://en.wikipedia.org/wiki/Design...uter_science%29
Написал? Почитай http://en.wikipedia.org/wiki/Antipattern

17:15 

писать

Написал на g++ первую свою внятную программу hello world.

Слишком просто, я бы даже сказал - банально, если бы не несколько пунктов:
1. В eclipse
2. Под Linux
3. .. установленный на VMWare
4. ... из-под XMing

читать дальше

19:44 

ofisu no bonsai


17:18 

решение

Решение настоящего мужчины - закрыть браузер.
Закрыть, я сказал.
Взять и закрыть. Две кнопки нажать и закрыть.
Без разговоров, молча. С полной уверенностью.


PS. Я сказал - Ctrl + w, а не Ctrl + t!
PSS. ЗАКРЫТЬ! И НЕ ОТКРЫВАТЬ!

16:40 

работа

Блин, и на этой работе меня повысили..
Ну-с, имея некоторый негативный опыт, начнём с документально зафиксированных:
* обязанностей
* прав
* подчинённых
* тасков
* проектов

Но что-то мне подсказывает, что этого я не получу - чтобы это с уверенностью мне выдать, надо быть хорошим менеджером.

17:49 

зачем

Если тебя начинает мучать вопрос "зачем?", то надо просто делать что-нибудь до того, как он возникает.

Меня, например, этот вопрос начинает мучать с самого утра, когда я просыпаюсь. Но если быстро встать и пробежаться до душа, этот вопрос возникать не успевает, вне зависимости от того, во сколько я лёг и во сколько встал.

16:14 

друзья и враги

(специально для программистов)

Враг - это баг. А баг - это враг. Баг и враг - не просто родственные понятия, а одно и то же. Баг == враг, иначе говоря. Ну, не совсем, конечно, но в значительной степени. А баг - это плохо, это каждый знает. Баг может сработать, и тогда что-нибудь отвалится. Так же и враг может или про тебя кому гадость сказать, или просто камень в окно кинуть. Критические баги - редкость, потому что от них или быстро избавляются с помощью патчей, или же программа падает и больше не шевелится. И особо опасные враги точно также - или приедет милиция и его переведёт в разряд неактивных врагов, или он тебя постарается каким-то образом деформировать. А то и ещё чего похуже, но, надеюсь, это не про нас с вами. Поэтому критических врагов, как и багов, следует избегать. И это тоже все знают.

Фича - это друг. А друг - это фича. То есть друг == фича. Это тоже все знают - друг это хорошо, друг - это позитив. Так же как и фича. Просто позитив, и всё тут. Друг не обязан давать тебе денег или гулять с твоей собакой - он просто есть, и это уже хорошо. Так же и фича - вот есть в настройка магическая галочка - хорошо. Работает - отлично! Также и с другом можно о чём-нибудь поговорить, и будет здорово. А ещё попросить можно, а он может даже что-нибудь сделать - и будет просто замечательно.

А ещё друг хорош тем, что на его месте нет бага. Также как и на месте фичи не может быть бага. Если фича работает - это фича, а если нет - это баг. И это значительная потеря - хорошо иметь фичу, в смысле друга, в лице, например, начальника. А то, что он тебе враг, пусть и не очень серьёзный, уже лишает тебя друга в его лице.

Друг - это не враг. А враг - это не друг. Они не совмещаются в одном месте. Бывает, конечно, что какая-нибудь сущность проявляет себя в разное время по-разному, то так, то этак, но на самом деле мы, программисты, понимаем, что это просто Фасад (http://en.wikipedia.org/wiki/Facade_pattern), а за ним есть минимум два объекта, каждый из который работает в какой-то своей системе логики. А может, и не работает вовсе, а может, просто глючит.

18:58 

соционика

Типичное поведение Достоевского - найдя ошибку, которая могла повлиять на других, сначала предупредить тех других, помочь им исправить всё, потом проверить, всё ли исправлено, и потом уже исправлять своё.

Попался на этом - давным-давно в шаблонном компоненте была одна глючная mp3, какая-то песня Янки, местами с матом, которая понемногу копированием распространилась по нескольким компонентам. Когда я это нашел, предупредил колегу и мы поубивали её из своих компонентов. Но так получилось, что из его компонента мы её убили, а из моего нет.

Как водится, её нашли. Так я и влип.
Интересно, что будет?

15:09 

расту

И вот только теперь, спустя кучу времени, понимаю, что я плохой программист.
Раньше думал, что делаю хорошую архитектуру. Сейчас читаю чужой код, в котором архитектуры нет в принципе (ну, она есть, но у неё какая-то сложная лучевая болезнь) и понимаю, что правильно делать не так. И не так, как я делаю. Я наверное даже могу представить, как надо, но я так пока что не делал.
И поэтому могу - очень легко - представить себе человека, который читает мой код и думает примерно то же самое.

Да, я плохой программист. А раньше вообще не был - умение писать алгоритмы на машинном языке не делает человека программистом, как не делает художником умение точно передавать цвет и полутона, а поэтом - находить сложные рифмы.

Чего-то не хватает, одной техники недостаточно. Рано или поздно надо открыть глаза и начать думать головой.

10:36 

RIP

URL
18:15 

копаться

Из суровых програмистских будней:
(проглядывая код) Нее, тут вантузом не обойдёшься, тут лопата нужна, чтобы это разгрести всё.. Примерно как для снега, во..

17:48 

мысль

Тот, кто ничего ни к чему не стремится, достигает большего, чем те, у которых есть чёткие планы - как минимум он достигает того, что ему нужно.

19:19 

hit

19:16 

сон

Сон разума рождает чудовищ.
А каких чудовищ рождает сон коллективного разума..

Мне вот интересно, если в одну комнату посадить N > 1 человек, поручить им заниматься какими-то делами и запретить общаться, что получится? Ладно, если каждый будет делать что-то своё, простое и всем понятное, а вот если действия будут конкурирующими и влиять как минимум на удобства других? А если будет ещё и какой соревновательный интерес?

Представляю, что они будут друг о друге думать..
Вот так же и на моей текущей фирме - какие-то подковёрные игры, перетягивания канатов, подножки и шорох по углам. А если поговорить с кем, так вроде даже и нормально всё.

20:35 

находить

Я тут отрыл интересный плагин к Firefox, называется StumbleUpon.
Идея проста до жути - появляется тулбар в котором есть три важные кнопки - "Нравится", "Не нравится" и "Найти рулез в интернете". Нашел вдруг какой интересный сайт - тыкаешь "Нравится". Нашел гадость - тыкаешь "Не нравится". Скучно стало - нажимаешь на "Найти". И находишь, блин. И ведь рулез же, блин.

Вот нашел такую вещь, как http://www.pandora.com/. Двумя словами если - музыкальный классфикатор. Вводишь название группы или композиции, которые тебе нравятся и система, разобравшись в структуре композиции, начитает тебе подсовывать похожие. И ведь блин, работает! Можно запросто отыскать кучу хорошей музыки, чем, собственно, с завтрашнего дня на работе и буду заниматься.

20:16 

бумага


Бумага, скальпель, клей и стальные нервы.
читать дальше

18:19 

hit

Чего нет в документации, того нет вообще.
Господи, ну сколько раз можно на одни и те же грабли наступать?

Комментарии в исходниках (хоть psd, хоть в коде) могут помочь, но они не решают проблемы.
То, что всё работает и даже протестировано несколько раз, в том числе и с помощью regression тестов может быть объяснением, но не оправданием.
Актуальный прототип полезен - частично - на начальном этапе разработки и при тестировании.

Всё. Всё остальное без документации не осилить просто никак.

Блин, как меня достали вот такие коментарии _от_разработчиков_:


---
[16:51:28] я: касаемо белого бордера
[16:51:42] я: как ты себе представляешь то, как это должно быть сделано?
[16:52:16] я: всё, также, как и на текущий момент - круглые углы, кнопки в заголовке с белым кантом, но без белого бордера вокруг окна вообще?
[16:52:41] мне: 1 сек на картинку гляну
[16:52:51] мне: да
[16:53:01] я: ок
[17:03:53] мне: 1) походу да, просто безбордюрный, так же как и игровой стол и турнамент лобби
2) кстати сейчас у игрового стола нет кнопок минимайз, максимайз. есть только клоус.
[17:06:07] я: гм.
[17:06:51] я: все столы имеют такой же дизайн, как и лобби?
[17:07:09] я: т.е. круглые углы, без бордеров, черные кнопки в заголовке с белым кантом?
[17:12:13] мне: ну судя по картинкам да
---

Ну, судя по картинкам да. Ну, а если по этим же картинкам буду гадать я, у меня получатся другие результаты. А если ещё кто посмотрит, ему тоже что-нибудь покажется. А если дизайнеру что-то не то покажется?

А в итоге получим 60 с чем-то итераций при тестировании клиентом. А это значит - очень недовольного клиента.

14:50 

измерения

Google "perforce sucks" == Results 1 - 10 of about 109 for "perforce sucks". (0.22 seconds)
Google "subversion sucks" == Results 1 - 10 of about 270 for "subversion sucks". (0.25 seconds)

Я удивлён, если честно. Но, можно, конечно, принять во внимание, что

Google "perforce" == Results 1 - 10 of about 3,270,000 for "perforce" [definition]. (0.11 seconds)
Google "subversion" == Results 1 - 10 of about 26,200,000 for "subversion" [definition]. (0.11 seconds)

Т.е. Subversion распространён примерно в 8 раз больше, чем Perforce. В таком случае получается соотношение активно недовольных 1 к 30,000 для Perforce по сравнению с 1 к 97,000 для Subversion. Т.е. если уж совсем грубо и обобщая, то Subversion в 359 раз лучше, чем Perforce.

Что, с моей точки зрения, видно и невооружённым глазом и без всех этих псевдосоциальных выкрутасов с помощью Google.
Жаль, начальство нашей конторы так не думает.

12:35 

hit

Apple вчера устроило презентацию своего мобильного телефона.
Пришел на работу, у коллег спрашиваю - ну, все ли в курсе?
Один так, улыбаясь:
- Да, жалко Nokia..
читать дальше

12:33 

кофе

Кофе, кофе, кофе..
Вкусно!

случайный

главная